ФЭНДОМ

Это незавершенная статья
Она содержит неполную информацию
Вы можете помочь Винксопедия, дополнив её.
Эта статья — о мультсериале. О его главных героинях смотрите статью: Винкс
Постер Винкс
Клуб Винкс (он же «Клуб Винкс: Школа Волшебниц») — итальянский мультсериал производства Rainbow S.P.A., снятый режиссёром Иджинио Страффи. Главными героинями этого мультсериала являются шесть (в первом сезоне — пять) фей-учениц из школы магии Алфея, находящейся в волшебном мире Магиксе, недоступном для обычных людей. На данный момент сделано 7 сезонов сериала и 2 сезона Спин-Оффа Мир Винкс.

Герои

Положительные

Винкс и специалисты
См. категории Феи, Специалисты и Учителя Алфеи

Главными положительными персонажами сериала являются шесть девочек-фей: Блум, лидер группыи принцесса планеты Домино, Стелла, наследная принцесса планеты Солярия, меломанка Муза из Мелодии,милая и застенчивая Флора из планеты Лимфея, интеллектуальная Текна из Зенита и присоединившаяся к ним во втором сезоне Лейла, принцесса планеты Андрос.

У каждой феи есть парень — специалист (кроме Лейлы, у которой парень — Некс, паладин) — и пикси. Специалисты являются учащимися школы Красный Фонтан, а пикси — это крошечные феи, которые имеют некоторое сходство с Винкс.

Злодеи

Отрицательные

См. категорию злодеи

Винкс и их друзьям приходится сражаться с врагами всего волшебного измерения. В каждом сезоне появляются новые противники: в первом сезоне это три ведьмы из Облачной БашниТрикс, во втором — Даркар, воплощение Темного Феникса, в третьем на горизонте появляется Валтор — порождение Древних Ведьм, в четвёртом — маги Черного Круга, враги Земных фей. В пятом сезоне из океана встаёт Тританнус, принц подводного Андроса, в шестом юная ведьма Селина старается призвать из Легендариума могущественного Ашерона, а в седьмом сезоне Винкс сталкиваются с коварной Калшарой и её братом Брафилиусом, стремящимися заполучить высшую силу магических животных.

Второстепенные

Второстепенные феи
См. категорию Второстепенные персонажи

Существует целый мир второстепенных персонажей: это и феи Алфеи, и ведьмы Облачной Башни, и даже земляне. Например, феи Несса (Кэти Спика), Францис и Амарил; ведьмы Дарма, Шилли, Линель и многие другие.

Сюжет

Первый сезон

1 сезон
Основная статья 1 сезон
Блум, обычная девушка с Земли, узнаёт, что она — фея и отправляется учиться в Алфею. Трикс, три злых ведьмы из Облачной Башни, хотят захватить волшебное измерение, но Блум и её новые подруги, а так же специалисты и учителя трёх школ Магикса, побеждают зло.

Второй сезон

2 сезон
Основная статья 2 сезон
К Винкс присоединяется Лейла, владеющая силой жидкостей. Лорд Даркар, известный также как Тёмный Феникс, похищает малышек-пикси и ищет Кодекс, позволяющий получить силу Реликса. Он оскверняет Огонь Дракона Блум и заставляет её перейти на тёмную сторону, но при помощи Конвергенции Винкс побеждают Даркара и возвращают подругу.

Третий сезон

3 сезон
Основная статья 3 сезон
Тёмный маг Валтор пытается поработить Магикс, накладывая на людей и волшебных существ свой знак. В него влюбляются (и пытаются завоевать его любовь) Трикс. Винкс получают силу Энчантикса, которая позволяет уничтожить врага.

Четвёртый сезон

4 сезон
Основная статья 4 сезон
Винкс отправляются на Землю, чтобы спасти последнюю Земную фею. Этой феей оказывается Рокси, официантка из бара «Frutty Music». На Рокси охотятся маги Черного Круга, но сила Беливикс и вера людей помогает победить их. Винкс освобождают Земных фей из Тир Нан Ог, но те желают мстить людям. С помощью Даров Судьбы Винкс убеждают королеву Моргану и её подданных прекратить месть.

Пятый сезон

5 сезон
Основная статья 5 сезон
Сын короля Нептуна и королевы Лигеи Тританнус решает отомстить своему отцу за то, что королём стал не он, а его брат. Он захватывает Бесконечный Океан, но с помощью Дафны и новых сил Сиреникса Винкс спасают измерение Магикс. Кроме того, за особые подвиги каждая имеет право загадать желание своей Хранительнице Сиреникса. В конце сезона Блум при помощи желания оживляет Дафну.

Шестой сезон

6 сезон
Основная статья 6 сезон
Трикс снова возвращаются в Облачную Башню, но не как ученицы, а как захватчицы. Объединившись с юной ведьмой с Земли, Селиной, ведьмы начинают захватывать колледжи магической Вселенной. При помощи книги Легендариума Селина призывает из мира Легенд ужасных монстров. Винкс получают новые трансформации — Блумикс и Мификс — которые позволяют им победить зло и навсегда запечатать Трикс в Легендариуме. В конце сезона Селина возвращается на сторону света.

Седьмой сезон

7 сезон
Основная статья 7 сезон
Бывшая фея Калшара и её непутёвый братец Брафилиус подчиняют себе Дикую Магию и отправляются на поиски животного с Первым Цветом Вселенной. Винкс при помощи новых сил Баттерфликса и Тайникса, а также камня воспоминаний, позволяющего перемещаться во времени, спасают животных. В конце сезона Брифилиус случайно вызывает трёх сильнейших магических животных — Химми, Стужу и Оккулу — а вместе с ними, в качестве хозяек, Трикс. Винкс снова побеждают всех врагов (кроме Калшары) и спасают Магикс.

История

Идея о создании «Winx Club» у Иджинио Страффи, владельца итальянской анимационной студии Rainbow, возникла ещё в 2000 году, когда из проектов для младшей аудитории на телевидении преобладали анимационные экшен-сериалы, рассчитанные на младшую мужскую аудиторию — «Дигимон», «Покемон» и им подобные. Тогда Страффи, несмотря на первоначальные опасения, решил возродить эру мультфильмов про девочек, таких как «Сейлор Мун», «My Little Pony» и «Care Bears», которые имели большую популярность в 1990-е годы. Решение о создании сериала также поддержала его жена, Джоанна Ли, которая, помимо этого, вдохновила образ главной героини мультсериала. За основу была взята идея о противостоянии юных фей и юных ведьм. К работе над сериалом были привлечены известные итальянские дизайнеры (в том числе из Dolce & Gabbana), архитекторы и специалисты по интерьерам.

Winx явились результатом длительных исследований людей и персонажей, что заняло несколько лет тяжёлой работы перед запуском сериала. В итоге Страффи сформировал образ главных героинь в виде фей, которые учатся в школе магии, как в «Гарри Поттере», по внешнему виду напоминают кукол Барби и являются командой девушек-волшебниц, как в «Сейлор Мун», в их образе использована смесь европейского стиля и элементов японской анимации. По словам создателя, ценность Winx не только в стиле моды, чтобы просто завоевать симпатию аудитории, но и в истинных ценностях, передаваемых «Winx Club», таких, как семья, дружба, честность, взаимопомощь и уверенность в своих силах. Каждая серия в мультсериале является полноценной частью истории, которую Страффи считает настоящей фантастической сагой.

Концепция сериала построена на команде из шести фей, которые очень сплочённы и дружны, несмотря на разницу в личностях и вкусах, что, по словам создателя, является очень важным аспектом, особенно для целевой аудитории Винкс, и к этой концепции был добавлен элемент магии как инструмент борьбы со злом. Все эти факторы привели к невероятному успеху сериала во всём мире.

800px-Winx - Alassio

Плитка на стене в Алассио с «автографом» Винкс

Трансляция «Winx Club» началась 28 января 2004 года на итальянском телеканале Rai Due в 7:35 утра. Этому предшествовала масштабная рекламная кампания. Мультсериал получил 17 % рейтинг популярности, и 45 % аудитории приходилось на 4-14 лет. В апреле 2004 года мультсериал уже набрал популярность в мире и транслировался в странах Европы, Южной Африки, Таиланде и Индонезии. В США премьера сериала состоялась 19 июня 2004 года в 11:30, но успех был таков, что в августе показ был перенесён на прайм-тайм в 21:30.

800px-Winx

Актрисы, изображающие героинь сериала на римском кинофестивале «Festa del Cinema»

Ввиду популярности сериала возник целый медиафранчайз «Winx Club», который стал самым узнаваемым брендом в Европе, брендом № 1 в игрушечной промышленности Италии, Франции и странах Бенилюкса, заняв передовые позиции по уровню мерчандайзинга. На 2007 год Winx уже занял долю в 40 % среди продаж кукол, уступая лишь легендарным Барби и Братц. Из-за огромной популярности кукол стала выходить брендовая линия одежды, а затем и огромное количество других товаров, от наборов для школы до косметики, от наколок для сумочек до ювелирных изделий и даже высокотехнологичных устройств, таких как цифровые камеры и мобильные телефоны, не считая многочисленные выпуски комиксов, журналов и книг, побив все рекорды по продажам среди бестселлеров лицензионной продукции. Многие крупные торговые марки начали использовать имена какой-либо из шести фей для продвижения своих товаров. Ещё в 2006 году Ferrero начала распространять небольшие фигурки, посвящённые персонажам Winx в «Киндер-сюрпризах». В 2007 году «Макдоналдс» использовал фигурки Winx в Хэппи Мил для детей. По состоянию на 2007 год сайт winxclub.com посещают более 2 миллионов уникальных посетителей в месяц, и на нём зарегистрировалось более 1.5 миллионов людей. Про Винкс создано более 275000 веб-сайтов и 5 миллионов веб-страниц, на YouTube созданы десятки тысяч видеоклипов по мотивам Winx-песен, исполнители которых получили мировую известность. Winx — также и музыкальное явление: девочки Италии и других стран поют их песни, приобретают музыкальные CD с их собраниями. Большую популярность получил мюзикл «Winx Power Music Show» — представление, которое объехало 40 городов Италии, продав более 300 тысяч билетов, позже запущенное в Нидерландах. По словам Иджинио Страффи, музыка играет огромную роль в успехе сериала. Итальянские киноаналитики замечают: песни Winx прежде всего выражают чувства — чувства любви, дружбы, уверенности в будущем, стремления к саморазвитию, вкупе с другими ценностями, которые передают Winx. Успех мультсериала объясняется тем, что Винкс символизируют идеал современных подростков и их стремления. Они модно одеваются, разбираются в новых технологиях, имеют страсть к музыке, абсолютное доверие в дружбе, взаимопонимание и командный дух. Но, как и обычные девушки, они ходят в школу, влюбляются и мечтают. В связи с этим «Winx Club» рассматривается не только как развлекательный сериал, но как собственная культура.

Спин-оффы

ПопПикси
Пикси вызвали особую симпатию в младших возрастных группах, поэтому Rainbow создали мультсериал под названием ПопПикси (итал. «PopPixie»), состоящий из 52 мини-серий по 13 минут.

Также в 2016 году вышел спин-офф «Винкс: Мир Винкс», повествующий о поиске на Земле детей с необычными способностями.
Книга Винкс

Печатные издания

Помимо сериала, существуют также книги и журналы про Винкс. Первые как правило повествуют истории, не вошедшие в сюжет сериала, или раскрывают некоторые части Вселенной Магикса и содержат ценную информацию о персонажах; вторые содержат в себе комиксы, задания, игры и статьи, в которых можно найти советы и информацию.

Критика

Не получив большой критики в Канаде и Италии, Клуб Винкс получил самую резкую критику в России. Наибольшее возмущение вызвала озвучка, непропорциональность тел героинь, а также якобы имеющий место плагиат с Чародеек и Гарри Поттера.

Но обвинение в плагиате с Чародеек не обосновано, так как, несмотря на то, что Винкс появились в России на 3 года позже, чем Чародейки, в мире они появились на год раньше.

В США не пропустили оригинальную версию, изменили музыку и сценарий.