Фэндом

Дасия — планета, которая упоминалась в книге «Сила Чармикса». Очень много фей-учениц с этой планеты учатся в Алфее.

Название

Даси́я (греч. δασεῖα, «густое [придыхание]», от др.-греч. δασύ πνεῦμα; лат. spiritus asper) — надстрочный диакритический знак, использовавшийся в Греции с поздней античности (введён учёными александрийской школы) до реформ конца XX века, а также одно время и в кириллической церковнославянской письменности. Первоначально выглядел как левая половина буквы H (), позже превратился в L-образный крючок, ещё позже (в греческом курсиве) — в нечто похожее на «(» или на надбуквенную перевернутую запятую (например: ); в этом последнем виде попал в славянскую письменность (однако в некоторых древнейших памятниках встречается и в первоначальной форме).

В древнегреческом обозначал «густое придыхание», h-образный призвук в начале слова перед гласными (отсюда часто происходит начальное h- в латинизированных формах греческих имён и интернационализмов, вроде Homer, Helena, hexametron, hippodromosи т. п.) или при букве ро, что в латинице дает сочетание rhrho, myrrha и т. п.

В греческом письме дасия (как и псили) может сочетаться со знаками ударения.

Также на Фэндоме

Случайная вики